Простой фильтр картерных газов

По причине регулярного попадания в карбюратор всякой дряни из системы вентиляции картера принято решение организовать фильтр-маслоотделитель. Конструкция во многом создавалась под впечатлением статьи из FAQ ГАЗклуба: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=636

Однако, как мне кажется, авторы там несколько переусложнили конструкцию, к тому же есть сомнения, достаточно ли эффективно будет справляться с задачей бачок ГУРа небольшого размера. С другой стороны, под капотом буханки излишков свободного места тоже нет, и компактность конструкции все-таки приветствуется.
В результате выбор пал на расширительный бачок от ВАЗ 2101, который с одной стороны, компактен, а с другой стороны побольше объемом, чем ГУРский бачек примерно вдвое. Да и цена на него меньше вполне ошутимо.

В результате, для изготовления фильтра были использованы:
- Расширительный бачок ВАЗ 2101
- Водопроводный переходник с резьбы 1" (один дюйм) на штуцер 18мм.
- Мочалка-сетка из нержавейки - 30шт
также пригодились герметик и метровый кусок шланга для соединения получившейся системы.

Расширительный бачок нужен из возможно более толстого пластика, в продаже есть какие-то странные бачки с неприлично тонкими стенками. Крышка для бачка не нужна, но нужны резинки для его крепления. У меня собрана система из резинок бачка от десятки и восьмерки, но в целом, это большая творческая тема, как и где крепить получившееся устройство.
Перед началом работ с бачка стоит срезать облой, все сопли в отверстии для крышки и отпилить (или рассверлить) отверстие на выходе в трубке-апендиксе. Идея в том, чтобы потом, при сборке, никакой лишний мусор в бачек не попадал. Там и с мочалками возни хватит.

Водопроводный переходник нужен с возможно более острой и глубокой резьбой, поскольку от этого зависит качество посадки и прочность конструкции. Нежелетельно использовать переходники из черного металла, более удобны из хромированной латуни.

Мочалки из нержавейки самые обычные, желтого такого цвета. Кстати, оказалось, что бывают еще поддельные мочалки, которые сделаны из чего-то хромированного, ржавеют на ура и совсем не жесткие.

Порядок сборки примерно такой:
-Счищаем весь лишний облой, увеличиваем отверстие на выходе из бачка, вырезаем излишки пластика на горловине до тех пор, когда штуцер уже более-менее подходит по диаметру. Очищаем бачек от попавшего внутрь мусора.

- Вооружаемся шлицевой широкой отверткой, и заправляем в бачек мочалки. Перед тем, как запихивать мочалки внутрь, их стоит размотать - из них выпадет некоторое количество обрезков проволоки, которые образуются при производстве.
- После того, как все мочалки удалось впихнуть и равномерно распределить внутри бачка, можно ставить штуцер-переходник. Греем его на газу (без фанатизма) и на горячую вворачиваем в горловину. Даем остыть, если внутри бачка появились пластикоые сопли - достаем их пинцетом через горловину. Снаружи стык обмазываем на всякий случай небольшим количеством герметика. Хотя, если все делать аккуратно - соединение получается совершенно герметичным и так.

Собственно, все. Получившаяся конструкция создает приличное сопротивление потоку воздуха, довольно проста при изготовлении, и весь бюджет ее постройки уместился в 200р. с запасом на пиво ;)

В моем случае все это крепится в нише слева от мотора, почти симметрично расширительному бачку.