Тахометр от Газели

Привык к тахометру. Никак не могу избавиться от желания видеть обороты и все тут. По мотивам материалов многих комрадов стал строить прибор на базе бескорпусного тахометра от газели. Дойдя до середины процесса удивился, сколько там мелких заморочек, и почему, если комрады их преодолели, то не стали заморачиваться внесением исправлений в размер шкалы, чтобы циферки не обрезались. В общем, по порядку:

тахометр Газель 35.3813 В оригинале имеет диаметр шкалы 108мм.
спидометр ГАЗ 16.3802 Диаметр шкалы 90мм.

Соответственно, первым делом после расковыривания спидометра и проведения замеров, обрезаем шкалу тахометра до 90мм. Можно аккуратно обрезать до 88мм, тогда будет чуть лучше подсветка. Видимая область шкалы, установленной в корпус - 82мм, так что совсем ювелирной точности при работе не требуется. Я использовал хирургические ножницы и напильник для снятия фаски.
Сначала была мысль сместить центр тахометра вниз, обрезав снизу чуть больше, чем сверху. Дык вот, этот фокус не пройдет, с обратной стороны шкалы тахометра - довольно крупная печатная плата, которая не дает сместить центр.



Кстати, стрелка в спидометре плоская и возвышается над шкалой всего на 4мм. А стрелка тахометра объемная и даже после небольшой шлифовки торчит на 7мм. и упирается в стекло. На эти 3мм. придется опускать плоскость шкалы вглубь корпуса. Проще всего это сделать, откусив ножки-контакты с тахометра (все равно они внутри корпуса ни к чему), и закрепив его через проставки высотой 5мм к дну корпуса. Городить проставку между колечком-световодом от спидометра и крышкой со стеклом не обязательно, в спидометре, размеченном до 160 км/ч и имеющим стрелку, аналогичную стрелке тахометра, (в остальном полностью аналогичному спидометру с разметкой до 120км/ч) просто оставлена щель, мало влияющая на характер подсветки.

Собственно, сама шкала рисуется на компе, печатается на принтере, ламинируется тонким ламинатом, и приклеивается на тонкий двухсторонний скотч. Пользуясь случаем, с любезного разрешения автора, выкладываю файлы с рисунком шкалы авторства Suhorini.

taho.zip размер архива примерно 394кб., внутри .pdf .eps и .cdr файлы

Так как в центре спидометра торчат на расстоянии 30мм два болтика, то шкала или делается в виде колечка, чтобы не париться вырезанием дырочек для этих болтиков, или крепится в центральной области этими же болтиками. Длину стелки тоже можно чуть уменьшить для лучшей читаемости показаний

Далее-возня с корпусом спидометра. Ампутация световода индикации дальнего света - такая железная трубка, заклепки легко поддаются высверливанию. Из пластикового корпуса от авторучки нарезаются три стойки и начинается центровка механизма тахометра в корпусе спидометра... Когда это безобразие заканчивается, становится ясно, что подсветки снизу одной лампочкой недостаточно, а зеленого колпачка - светофильтра для верхней, освободившийся лампочки не найти. Начинаются поездки по магазинам и подбор зеленых светодиодов, которые могли бы составить достойную замену светофильтру на лампочку...




продолжение следует...