Тахометр от Газели
Привык к тахометру. Никак не могу избавиться от желания видеть обороты и все тут.
По мотивам материалов многих комрадов стал строить прибор на базе бескорпусного тахометра
от газели. Дойдя до середины процесса удивился, сколько там мелких заморочек, и почему,
если комрады их преодолели, то не стали заморачиваться внесением исправлений в размер шкалы,
чтобы циферки не обрезались. В общем, по порядку:
тахометр Газель 35.3813 В оригинале имеет диаметр шкалы 108мм.
спидометр ГАЗ 16.3802 Диаметр шкалы 90мм.
Соответственно, первым делом после расковыривания спидометра и проведения замеров, обрезаем шкалу
тахометра до 90мм. Можно аккуратно обрезать до 88мм, тогда будет чуть лучше подсветка.
Видимая область шкалы, установленной в корпус - 82мм, так что совсем ювелирной точности при работе
не требуется. Я использовал хирургические ножницы и напильник для снятия фаски.
Сначала была мысль сместить центр тахометра вниз, обрезав снизу чуть больше, чем сверху. Дык вот,
этот фокус не пройдет, с обратной стороны шкалы тахометра - довольно крупная печатная плата, которая
не дает сместить центр.
Кстати, стрелка в спидометре плоская и возвышается над шкалой всего на 4мм. А стрелка тахометра
объемная и даже после небольшой шлифовки торчит на 7мм. и упирается в стекло. На эти 3мм. придется
опускать плоскость шкалы вглубь корпуса. Проще всего это сделать, откусив ножки-контакты с тахометра
(все равно они внутри корпуса ни к чему), и закрепив его через проставки высотой 5мм к дну корпуса.
Городить проставку между колечком-световодом от спидометра и крышкой со стеклом не обязательно, в
спидометре, размеченном до 160 км/ч и имеющим стрелку, аналогичную стрелке тахометра, (в остальном
полностью аналогичному спидометру с разметкой до 120км/ч) просто оставлена щель, мало влияющая на
характер подсветки.
Собственно, сама шкала рисуется на компе, печатается на принтере, ламинируется тонким ламинатом,
и приклеивается на тонкий двухсторонний скотч. Пользуясь случаем, с любезного разрешения автора,
выкладываю файлы с рисунком шкалы авторства Suhorini.
taho.zip размер архива примерно 394кб., внутри .pdf .eps и .cdr файлы
Так как в центре спидометра торчат на расстоянии 30мм два болтика, то шкала или
делается в виде колечка, чтобы не париться вырезанием дырочек для этих болтиков, или крепится в
центральной области этими же болтиками. Длину стелки тоже можно чуть уменьшить для лучшей читаемости
показаний
Далее-возня с корпусом спидометра. Ампутация световода индикации дальнего света - такая железная
трубка, заклепки легко поддаются высверливанию. Из пластикового корпуса от авторучки нарезаются три
стойки и начинается центровка механизма тахометра в корпусе спидометра... Когда это безобразие
заканчивается, становится ясно, что подсветки снизу одной лампочкой недостаточно, а зеленого колпачка
- светофильтра для верхней, освободившийся лампочки не найти. Начинаются поездки по магазинам и
подбор зеленых светодиодов, которые могли бы составить достойную замену светофильтру на лампочку...
продолжение следует...